Часть 1. История чоппер-стиля Чоппер: рождение стиля Чоппер: рождение стиля. В период после Второй Мировой войны многие американские [hide]военнослужащие, возвратившиеся домой, пытались найти занятие, где могли бы применить свои только что полученные механические навыки по работе с автомобилями и мотоциклами. Мотоциклы и хот-роды были идеальным хобби для них. Мотоциклисты скупали излишки военных мотоциклов и удаляли все, что считали слишком большим, тяжелым, уродливым и абсолютно ненужным для нормальной езды. Все это делалось с целью минимализации массы для повышения производительности в гонках на грязевых треках. Так, например, снимались крылья, указатели поворота, и даже передние тормоза. Большие подпружиненные седла также снимались для более низкой посадки. Задние крылья обрезались или укорачивались до размера, достаточного для защиты пассажиров от грязи, вылетавшей из-под заднего колеса, а передние крылья при этом просто удалялись. Кроме того, иногда мотоциклисты снимали и зеркала, или заменяли их крошечными. Дело в том, что в то время действовал закон, согласно которому на мотоцикле должно быть зеркало, но не оговаривалось, какое именно, – и многие лепили… стоматологическое. Формально зеркало есть, а то, что в него ничего не рассмотришь, никого не волновало. Так же в то время законы требовали (а во многих регионах и до сих пор требуют) приспособления для фиксации пассажиров, так появился «сисибар» (от sissy – «неженка», «маменькин сынок», или, просто «баба»), который представлял собой вертикальную опору для пассажира и одновременно кронштейн для крепления багажа. Чоппер: рождение стиля Чоппер: рождение стиля. Так родился термин «боббер» (англ. bobber, от англ. «bob» – коротко стричь, делать короткую круглую прическу). Хотя уменьшенный вес и низкая посадка и улучшали управление и эксплуатационные качества, главная причина для создания бобберов была провокация окружающих путем езды на почти голых, по сравнению со стоковыми харлеями, мотоциклах. Вскоре стали появляться первые специализированные мастерские. В зависимости от вкуса и кошелька владельца, можно было установить высокую рулевую колонку, или сильно вытянутую под большим углом переднюю вилку. Красились такие байки предпочтительно в черный цвет и блестящий металлик, а рабочие узлы обильно покрывались хромом. Расположенные спереди подножки-колышки заменялись традиционными широкими подставками для ног, а стандартные большие передние шины, фары и топливные баки заменялись более мелкими. Мастерские так же предлагали сделанные на заказ выхлопные трубы, и еще многое из "афтермаркет-комплекта". Вообще индустрия "послепродажной персонализации" мотоциклов зародилась в 50-х годах, когда некоторые, тогда еще полукустарные мастерские (такие, например, как известная в наши дни компания S&S Cycle) стали изготавливать небольшие партии своих изделий для продажи "на сторону". Афтермаркет резко набрал обороты в начале 70-х. Чоппер: рождение стиля. Позже, уже в 60-х, байкеры заметили, что удлинение передней части мотоцикла делает его более управляемым на больших скоростях. С учетом этого, угол наклона рулевой колонки начали увеличивать, а переднюю вилку удлинять, хотя это и усложняло управление мотоциклом на малых скоростях. Тем не менее, даже сейчас можно встретить байки с экстремально-длинными вилками. На следующей ступени эволюции «боббер» как стиль значительно трансформируется. В связи с этим возникает новое название - «чоппер». Чоппер: рождение стиля При постройке традиционного чоппера за основу брали какой-нибудь немодифицированный байк (обычно это был фабричный Harley-Davidson), снимали двигатель и трансмиссию, а раму резали и сваривали обратно, делая ее при этом более низкой и легкой. Именно тогда и родился сам термин «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить, то есть отсекать лишнее, урезать, резко сокращать, срезать). Для увеличения максимальных скоростей приходилось переделывать почти все основные узлы. Вся суть постройки чоппера сводилась к созданию как можно более быстрого и маневренного байка. Основное же отличие между боббером и чоппером заключалось в раме: первые использовали фабричную, а вторые – переделанную. Chopper-bike.ru
|