Главным отличием "днепровского" мотора от "уральского", как известно,
является способ сопряжения шатуна с коленчатым валом. У "Днепра" оно выполнено
на подшипниках скольжения, т.е. на вкладышах; они обеспечивают минимальное
трение при работе и к тому же (теоретически) весьма долговечны. Но подшипники
скольжения требовательнее к фильтрации масла и нуждаются в подаче его под более
высоким давлением, чем роликовые. Поэтому у двигателей "КМЗ" система смазки
сложнее, чем у "ИМЗ". На рис. 1 приведен фрагмент системы смазки двигателя
"МТ801", которая включает в себя масляный насос, редукционный клапан (на рисунке
не показаны), расположенную на переднем конце коленчатого вала центрифугу для
очистки масла и каналы, выполненные в картере и коленчатом валу. Подвод масла от
центрифуги к подшипникам шатунов осуществлен через последовательно сообщенные
каналы и полости, имеющиеся в его шатунных шейках. Полости эти являются второй
ступенью очистки масла, а последовательным их сообщением достигается то, что к
более нагруженному подшипнику заднего шатуна поступает наиболее очищенное масло.
Также несомненным преимуществом подвода масла
...
Читать далі»